Одна из поразительных особенностей сегодняшнего дня — резкий поворот читателей и зрителей к политике, к публицистике: сенсационный рост газетных тиражей; некоторые журналы, не столь давно нетронутыми лежавшие в киосках, вдруг превратились в библиографическую редкость; скромная телерубрика «Сельский час» побивает по завлекательности какое-нибудь громкое шоу... И когда речь заходит о новейших произведениях искусства — кинематографа, литературы, мы перво-наперво спрашиваем: о чем они? Конечно, конечно, в искусстве «что» не существует без «как». Но уж такова особенность переживаемого момента: нас сейчас больше всего привлекает «тема», в частности то, о чем долгое время молчали или не говорили всей правды. Разумеется, замечаешь, трудно не заметить, досадную приблизительность художественных решений, стандартность режиссерского подхода.