Вторая половина XV века: Русь уже два столетия под гнетом монголо-татарского ига. Иван III, князь Московский, в целях укрепления государства принимает решение жениться на Софии Палеолог, византийской принцессе, живущей после распада Византии в Риме под покровительством Папы Римского. Бояре и митрополит московский Филипп настроены против брака, но князь, несмотря на уговоры и доводы ближнего круга, отправляет послов в Рим с согласием. Папа Римский отдает Софию в невесты князю с расчетом усилить влияние католической церкви на Руси – однако София, православная христианка, не оправдывает его надежд. Прибыв на русскую землю, она демонстрирует полное возвращение к вере предков. Брак, изначально задумывавшийся как исключительно статусный, приносит московской земле необычайную выгоду. По приглашению Софии в Москву приезжают искусные итальянские архитекторы и мастера – в том числе архитектор Аристотель Фиораванти, соорудивший Успенский собор. Перевезенная Софией из Рима библиотека, насчитывавшая сотни книг и фолиантов, включая свитки из знаменитой Александрийской библиотеки, оказала громадное влияние на развитие образования и законотворческую деятельность. Именно в этот исторический период Русь проходит один из важнейших этапов своего становления: с помощью грамотной политики Ивану III удается освободить русскую землю от монголо-татарского ига и объединить вокруг Москвы бОльшую часть русских земель. Разумный подход Ивана III позволил не только усилить и объединить государство, но и открыть его границы для западной цивилизации. В правление Ивана III русской культуре удалость впитать и адаптировать лучшие проявления европейской просвещенности, не утратив при этом ни самобытности, ни духа национальной идентичности.